Кризис ставит под угрозу прямое страхование

Мировой финансовый кризис приведет к сокращению российского страхового рынка, в том числе страховой розницы, а также может перечеркнуть будущее компаний прямого страхования. По оценкам "Эксперт РА", темпы прироста взносов по страхованию автокаско в 1-ом полугодии 2008 года составили 35,1%, во 2-ом полугодии 2008 года - уже 15,3%. В 2009 году, в соответствии с скорректированным прогнозом "Эксперт РА", объем рынка страхования автокаско сократится на 29% и составит 134 млрд рублей. В этих условиях резко возрастает уровень конкуренции на российском страховом рынке, обостряется ситуация с демпингом.

Основной "фишкой" компаний по прямому страхованию является идея, что раз страховщик заключает договора без участия посредников, то соответственно он экономит значительные суммы денег и может предложить своим клиентам более дешевые тариф ы. Эта экономия должна быть существенной, так как среднее комиссионное вознаграждение страховым посредникам составляет от 20 до 30% от совокупной страховой премии, а порой оно достигает и 50%. По словам представителей компаний прямого страхования, исключение этой статьи расходов позволяет им предлагать тарифы на 15-20% ниже цен крупных компаний - лидеров рынка. Работа напрямую без посредников снижает трансакционные издержки страховых компаний и дает им возможность уменьшать и стоимость страховой услуги. Именно по таким принципу работают компании, делающие ставку на прямое страховании, на Западе.

"Так как в настоящий момент компании прямого страхования являются инвестиционными проектами, их надежность при прочих равных условиях ниже, чем у традиционных страховых компаний, - комментирует Алексей Янин, руководитель направления рейтингов страховых компаний "Эксперт РА". - При этом на безубыточный уровень они смогут выйти в среднем через 4-5 лет. Расходы на ведение дела у компаний прямого страхования на первоначальном этапе их создания значительно превышают средний уровень за счет вложений в организацию call-центров, разработку Интернет-сайтов и широкомасштабные рекламные проекты. Если компания прямого страхования имеет сильного собственника, готового финансировать ее даже в условиях кризиса, и проводит грамотную андеррайтинговую политику, то у нее есть все шансы пережить этот кризис и в полной мере использовать преимущества концепции прямого страхования. В противном случае - она будет первой в списке на выбывание".

/Личные Деньги/

Реклама на сайте


Ошибки №3 и №4

Ошибки №5 и №6





НОВОСТИ

30.09.10. Страховка Храма Христа Спасителя составит 6 млрд. рублей
Читать

21.09.10. Ожидается подорожание автострахования
Читать

20.08.10. Льготы на путевки в оздоровительные детские лагеря
Читать

12.08.10. Страховщики «попали» на пожары
Читать

Архив новостей



Страхование© 2008 Rambler's Top100